История Аргентинского Танго

«Танго — это природный пульс на запястье Буэнос-Айреса.» Леопольдо Маречаль

Не за долго до рождения танго, меняли свои границы вице-королевства Испании, возникали военные восстания, смешивались культуры. В середине девятнадцатого века пронеслась волна миграции в страны Латинской Америки. В результате население Аргентины возросло в три раза, в больших городах появлялись новые кварталы, кварталы бедняков и авантюристов – аррабали. Не удивительно, что музыка рождавшаяся на улицах таких кварталов была соединением противоположностей, кажется в ней переплетается непривычный быстрый ритм новой жизни с мечтой, с тоской и томлением.

Под эту музыку исполнялись песни в традициях пайяды (чтение экспромтных стихов в сопровождении гитары) о роковой любви, креольских дуэлях и загубленных судьбах и импровизационный танец соединявший традиции хабанеры милонги и кандомбе. Так появилось танго. Танец танцевался в закрытой позиции при близком контакте партнеров, вызывающе-откровенный для своего времени он не мог рассчитывать на теплый прием в приличных домах.

Танго и любили и не принимали, путь к признанию был сложным. К тому же его развитию мешало уникальная этнографическая ситуация сложившаяся в больших городах Аргентины: мужчин было в несколько раз больше чем женщин. Возможно танго бы погиб как парный танец, если бы в музыке отражалась только тоска и томление, но к счастью танго это не только любовная страсть, это и столкновение двух противоположно направленных разных сил, это конфликт, это соперничество, может потому мужчины решились оттачивать мастерство танца в паре с… мужчинами. За возможность танцевать партнершам платили, танго танцевали в борделях. Хотите выучить Аргентинское танго или Бачата Киев — переходите по ссылке.

Со временем танец становится не столь откровенным и вызывающим, новые ласкающие слух мелодии проникают в кафе юных пригородов Буэнос-Айреса, «очищенная» версия танго проникает в души более приличной публике. В 20х годах прошлого века Аргентина принимает первенство по поставкам зерна, а после изобретения пароходов-холодильников приходит время экспорта в Европу мяса. С торговыми судами в Европу проникает танго. Экзотический танец становится модным в Париже, а затем быстро приобретает популярность во всех крупных городах Старого Света. Только получив признание и любовь другого континента танго в ходит в дома высшего общества Аргентины (в то время одной из самых богатых стран мира).

11 декабря 1890 года родился Карлос Гарделя, который исполнил множество знаменитых песенных композиций танго. Он стал национальным символом, а танго-песни прибрели массовую популярность. В день его рождения сейчас отмечается международный день танго.

Танго больше не считают неприличным, танго призноно национальным достоянием Аргентины, танго популярно за пределами страны, мир покорен?

Нет! Профессиональные композиторы не относили танго к «серьезной» музыке. Переменить ситуацию удалось основателю стиля «Tango-nuevo» Астору Пьяццо́лле («El Gran Ástor» — Великий Астор, как его называют в Аргентине). Удивительным образом его собственная судьба повторила судьбу любимого направления музыки: вырасти в Аргентине, получить признание зарубежном, и только потом быть принятым на родине. Отчаянье, поиски, скандалы, новые учителя, новые веянья, борьбе с предубеждениями, казалось, не будет конца, но путь от аранжировок к собственным сочинениям все же увенчался успехом: Аргентина признала tango-nuevo, профессиональная среда композиторов – танго, мир сошел с ума «Oblivion», «Tanguedia», «Milonga Del Angel» и конечно же «Libertango».

Сегодня танго находит место и в программах консерваторий и в эфире популярных радиостанций, в кинолентах, на театральных сценах, бесчисленных танцевальных залах, и конечно милонгах Буэнос-Айреса.